Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Это было недавно, это было давно. Копался в фотографиях и задумался о скоротечности времени. Вроде бы это было недавно, а вот осознание — семь лет позади. За эти семь лет очень многое успело сильно поменяться, и наверное, пришла пора поделиться этими картинками.

Старт. Тот самый, самый известный. Уехал к людям из ”Боевого Братства” в Черноголовку, в ГВТМ. Ныне не экспонируется, хотя одно время был доступен публике

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Предыстория такова: шла весна 2009-го. Московский музей ретроавтомобилей на Рогожском валу функционировал уже шестой год, но имел репутацию места достаточно скучного — лишь один небольшой зал с полутора десятками машин, поэтому особого внимания не привлекал. Остальные помещения тогда ещё занимал автокомбинат, а смотреть было особо не на что…

…тогда же директором музея назначили Дмитрия Октябрьского, который собрал до этого неслабую частную коллекцию под названием “Моторы Октября”. Раньше у них действовал круто наполненный сайт со списком экспонатов и горой фотографий, но ныне — увы-увы, тогда же с него поставили редирект на сайт сначала “Музея Ретроавтомобилей”, а ныне — домен занят интернет-бомжами. В кризисные годы, просев в бизнесе, часть коллекции он распродал (значительную или нет — разговоры разнятся), однако ненадолго она успела мелькнуть в музее, в том числе во втором — тогда ещё не действовавшем — зале, где в августе того же года разместят коллекцию Музея АЗЛК.

Многие из этих машин пробыли на Рогожском валу весьма недолго, а некоторые — вообще к публике не выезжали. Здесь же, возможно, есть машины других владельцев, державших их в те годы на территории музея — так что поправки и дополнения принимаются.

Достаточно известный ленинградский КИМ 10-50. Помимо него… а не, не буду торопить события

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Жертва бесчеловечных колхозных экспериментов, ещё один КИМ 10-50.

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

На память — на 408 ходу и с пришитой кормой от 21-й Волги. А помимо него, в коллекции были косточки кабриолета КИМ 10-51, но их на Рогожском не мелькнуло

Ископаемая Шкода-1201

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Варшава-244 — польский клон Победы, но универсал, из Тульской области

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Деревянный Буратино, переделанный в легковой универсал

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Эволюция: челябинский ГАЗ-А и Волга 3105. Начало и почти что конец эволюции легковых автомобилей ГАЗ.

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Строгий и мрачный ЗИС-110

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Пара легковых ЗИЛов

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Забавная пластиковая самоделка, которую купил кузовом уже второй по счёту автор, и смонтировал в неё электродвигатель от болгарского погрузчика

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Москвич-433 из Костромы

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Настоящая ранняя ”буханка” УАЗ-450

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

РАФ-977ДМ. Служил обычной семейной машиной на Ставрополье едва ли не в наши дни

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

РАФ-Лаббе. Французско-советский инкассаторский броневик, первая разработка подобного рода в СССР.

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

До попадания к Октябрьскому долго валялся дохлым и с какими-то проблемными бумагами на Левобережной-стрит в Москве. К слову, единственный известный мне бронеавтомобиль с фанерным полом (:

ЗИЛ-3207 ”Юность”

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

У входа стоял реликтовый Уралец-66АС на шасси ГАЗ-51.

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

С ним связана скользкая история — человек подогнал машину с бумагами типа в музей МГТ (в чьём запаснике она и простояла несколько лет), а потом с оказией перепродал… будущему директору музея МГТ)) Ныне автобус восстановлен и экспонируется в Сочинском Автомузее.

Деревянный ПАЗ-651 с кузовом Скуратовского АРЗ из Киреевска, что в Тульской области.

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

С определённой вероятностью — родной брат машины, которую годы спустя купят там же для питерской коллекции RetroBus: у деда было два одинаковых автобуса, а нашёлся тогда только один…

КАвЗ-651Б из Коврова

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Просто ПАЗик? Как бы не так: машина горноспасательной части того-самого-большого-объекта-под-землёй в окрестностях м.Университет. Прибыла в коллекцию с транзитами 94 региона

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Мой личный фаворит из всего представленного — Звезда Кустарная.

Музей автомобилей на Рогожском Валу, который мы не знали (20 фото)

Какие только штуки Звёздами не называли, но эта — круче всех: на ходовой от серпуховской инвалидки, c двигуном от мотоцикла Днепр и трансмиссией от Слона. Весь коктейль собран воедино в 74 году.

Период, когда эта техника находилась на территории музея, как раз совпал с “распродажей” коллекции — едва ли не ежедневно на Рогожский вал приезжали эвакуаторы, и увозили машины в неизвестность. Понятно, что многие из них в итоге осели в закрытых нычках олигархов, и публике с тех пор недоступны.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля