Загрузка...
черт побери
чертовски развлекательный сайт

M-8 Octopus: восьмиколёсный грузовик для бразильской армии

M-8 Octopus — один из самых странных военных грузовиков последних лет. Его фотографии облетели все армейские обозрения лет 10 назад, а потом автомобиль как будто «пропал с радаров». Что же случилось с бразильским «осьминогом»?
M-8 Octopus: восьмиколёсный грузовик для бразильской армии

M-8 Octopus: восьмиколёсный грузовик для бразильской армии30 июня 2004 года бразильский конгломерат FIESC (по сути — объединение предприятий тяжёлой промышленности штата Санта-Катарина) представил на суд армейской общественности один из самых одиозных проектов XXI века — восьмиколёсный военный грузовик M-8 Octopus. Увеличение числа осей было направлено как на лучшее распределение нагрузки, так и на проходимость. Правда, первое назначение выглядело сомнительно: такая методика применяется при конструировании специальных платформ для перевозки, скажем, зданий. Но не в армейских же трёхтонках!

Возникал вопрос: зачем городить схему с крошечными парами колёс и обычным шасси? Дело было в правительственном заказе: минобороны Бразилии хотело иметь военный грузовик повышенной проходимости, который можно собирать из уже существующих запчастей к другим автомобилям, минимально используя оригинальные детали. По сути это был иначе собранный серийный конструктор.

В целом у FIESC получилось добротное универсальное шасси для различных задач и возможностью добираться в труднодоступные точки, например, с медицинскими задачами. Машина рассчитана на перевозку 16 человек и имеет целый ряд приспособлений для преодоления экстремального бездорожья — например, гидравлические подъёмники, выталкивающие автомобиль наверх, даже если все 8 колёс потеряли сцепление с дорогой.

Поскольку FIESC — это объединения ряда предприятий, производство Octopus планировалось наладить сразу на нескольких заводах — где-то делались бы только комплектующие, где-то — электроника, где-то должна была вестись финальная сборка. Президент FIESC Хосе Фарако произнёс в связи с презентацией множество громких слов о рассмотрении проекта министерством обороны и намекнул на международные контракты.

Только вот воз и ныне там. Проблема в том, что армейский грузовик Engesa EE-25, являвшийся на тот момент основой бразильской армии (и послуживший основой для M-8), вполне себе работал, несмотря на то, что его производитель, компания Engenheiros Especializados, разорилась ещё в 1993 году. Менять его на сомнительную конструкцию с необычной колёсной схемой было как минимум рискованно. В последний раз информация об Octopus «всплывала» в 2013 году примерно с теми же формулировками о перспективности и планировании начала производства, что и в 2004-м. Так что на данный момент M-8 существует только в виде нескольких опытных образцов и сетевых фотографий. На радость завсегдатаев военных форумов.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Добавить статью - чёрт побери В личный кабинет - чёрт побери
Загрузка...
О сайте
Развлекательный портал Чёрт побери - предлагает Вам провести свободное время за прочтением интересных статей, поднять настроение просматривая смешные фото, смешные картинки, смешное видео. Наш развлекательный портал в статьях сможет посетителям помочь хорошими, жизненными советами. Для любителей автомобилей и мотоциклов есть раздел авто, где дается описание и фотографии новинок автомобильного рынка. Любителям путешествий - предоставляем возможность ознакомиться с райскими странами нашего огромного мира. Для наших дорогих женщин мы ежедневно публикуем статьи с простыми рецептами вкусных блюд. Настоящие мужчины не останутся в обиде после просмотра раздела - девушки, в котором присутствуют фото самых красивых девушек планеты. Чёрт побери является развлекательным порталом с ежедневно обновляющимся контентом.
Загрузка...