черт побери
чертовски развлекательный сайт

Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времен Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза. По наследству эти добрые чувства достались нынешним любителям старинных армейских автомобилей, но в их распоряжении оказались чаще всего устаревшие и ошибочные сведения, навеянные былым негласным запретом в СССР на восхваление Запада и банальной безграмотностью как военных шоферов, так и недалеко ушедших от них журналистов и ученых мужей.

Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

В компании Studebaker с обидой восприняли это вызывающее предложение и за короткий срок создали опытные образцы собственного трехосного армейского варианта US6 в четырех базовых исполнениях. Они представляли собой доработанный грузовик K25S с типовой двухместной цельнометаллической кабиной, плоской военизированной облицовкой радиатора и передними прямоугольными Г-образными крыльями.

Испытав их в конце 1941 года, управление Квартирмейстерского корпуса Сухопутных сил США приняло решение об организации на фирме Studebaker серийного производства упрощенного семейства US6 для поставок по ленд-лизу в государства со слабо развитой дорожной сетью, подразумевая под ними Советский Союз, Китай, Австралию и другие страны. Серийный выпуск автомобилей US6 начался в январе 1942-го, и к концу года Studebaker ежемесячно изготовлял по 4 тыс. машин.
рузовик US6, относившийся к альтернативной гамме ленд-лиза, считался более скромным дублером машин GMC серии CCKW, а в техническом отношении — их упрощенным вариантом, менее требовательным к дорожным условиям, качеству горюче-смазочных материалов, уровню эксплуатации и обслуживания. С американской точки зрения это был типовой и абсолютно рядовой автомобиль, оказавшийся практически неизвестным в США и странах Западной Европы, так и оставшийся во втором эшелоне автотехники Второй мировой.

Первыми в середине 1941 года появились пробные бортовой грузовик и шасси для надстроек US6-U1 с короткой колесной базой (3 759 мм). Вариант с передней 4,5-тонной механической лебедкой получил индекс US6-U2. Под эгидой Квартирмейстерского корпуса обе машины удачно прошли цикл испытаний и в небольших количествах поступили по ленд-лизу в британские вооруженные силы.
В массовое производство пошел удлиненный многоцелевой вариант US6-U3 с колесной базой 4 115 мм. При установке лебедки он носил обозначение US6-U4. В зависимости от конкретных условий применения эти машины в разное время комплектовали двумя или только одной фарой, стандартной цельнометаллической грузовой платформой с тентом и двумя–тремя продольными или поперечными откидными скамьями для доставки 24 солдат или многоцелевыми деревометаллическими кузовами с надставными решетчатыми бортами. Их высота находилась в пределах от 350 до 930 мм. Грузоподъемность автомобилей на местности составляла 2,5 т, на шоссе — 5,0 т.
С 1943 года для поставок в жаркие страны эти машины снабжались открытыми кабинами с мягким верхом, полукруглыми выемками вместо дверей, боковыми загородками или брезентовыми фартуками. Над местом командира экипажа можно было смонтировать турельную установку для крупнокалиберного пулемета. Все эти версии параллельно выпускали на заводах компании Studebaker в Саут-Бенде и фирмы REO в Лансинге.
В 1942–1944 годах компания Studebaker выпускала также пятитонную дорожно-транспортную серию с колесной формулой 6х4, оборудованную типовыми двухместными цельнометаллическими кабинами или открытыми вариантами. В нее входили тентованные бортовые модели US6-U7 без лебедки и US6-U8 с лебедкой, конструктивно идентичные полноприводным версиям за исключением переднего неведущего моста.
Главным концептуальным отличием автомобилей US6 от грузовиков GMC CCKW-353 являлся шестицилиндровый двигатель Hercules JXD с низкой степенью сжатия, способный работать на низкосортном топливе и оказавшийся простым, неприхотливым и практичным в эксплуатации. По американской системе SAE его мощность составляла 93 л. с., по европейским нормам — 87 л. с.
В состав трансмиссии входили пятиступенчатая коробка Warner с последней повышающей передачей, двухступенчатая раздаточная и индивидуальный карданный привод задних мостов Timken с разъемными картерами. На переднем управляемом мосту стояли шариковые шарниры равных угловых скоростей Bendix-Weiss. На автомобиле использовались упрощенная тормозная система, вакуумный усилитель гидропривода барабанных тормозов, задняя рессорно-балансирная подвеска и шестивольтовое электрооборудование.

По американским данным, разные исполнения автомобилей US6 развивали максимальную скорость 72 км/ч и расходовали в среднем 38 л бензина на 100 км.

Единственной возможностью участвовать в исполнении крупных военных заказов оказался контракт на параллельную сборку грузовиков US6 в стандартном или упрощенных вариантах. Это были самые ходовые бортовые версии US6-U3 без лебедки с закрытой или открытой кабиной, чаще всего с одной левой фарой, упрощенными деревянными или деревометаллическими кузовами с низкими бортами. Особых внешних отличий машин REO от продукции Studebaker не было, только на заводской табличке имелась надпись «REO US6». В 1943–1944 годах их собрали 22 204 экземпляра. Эти машины отправляли по ленд-лизу в СССР, Австралию, страны Южной Америки и в Новую Зеландию.
В общей сложности до весны 1945 года фирмы Studebaker и REO собрали 218 863 автомобиля серии US6. Из них на Studebaker пришлось 197 678 машин, в том числе 82 104 единиц с колесной формулой 6х4. Из них подавляющее количество (около 86%) было отправлено по ленд-лизу в Советский Союз.

Автор публикации

не в сети 13 часов

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18622Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях