Lamborghini Countach, коротко о легенде.

Countach — в пьемонтском диалекте восклицание, обозначающее крайнюю степень восхищения.

— Countach! — согласно легенде, именно так отреагировал Нуччио Бертоне на продемонстрированный ему проект начинающего дизайнера Марчелло Гандини, трудившегося в его студии. Для 1970 года автомобиль выглядел очень необычно и смело — низкий, широкий, состоящий практически из плоских поверхностей и прямых линий. Автомобиль создавался, как замена великолепной, но устаревающей Lamborghini Miura, созданной тем же дизайнером в той же студии.

В 1971 году на Женевском автосалоне показали первый прототип, названный Lamborghini Countach LP500. Цифры обозначали объём пятилитрового двигателя, которым предполагалось оснастить новый автомобиль. Были даже указаны его характеристики — V12, 4971 кубический сантиметр и 440 лошадиных сил. Но на самом деле под капотом установили серийный четырёхлитровый V12 от Миуры.

Публику автомобиль, конечно, шокировал, но к серийному производству оказался совершенно непригоден…

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Собранный вручную «на коленке» автомобиль по проекту дизайнера, но ни разу не технолога самостоятельно мог передвигаться недалеко и с трудом. Предусмотренных за дверьми вентиляционных решёток для охлаждения продольно установленных радиаторов было недостаточно. Двигатель перегревался, тормоза перегревались.

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Знаменитые Ламбо-двери, кстати — это не столько дизайнерский ход, сколько вынужденная мера. Высокие пороги и большая ширина автомобиля делали обычные двери неудобными. Примерно из этих же соображений Mercedes 300SL был оснащён своими знаменитыми подъёмными дверьми…

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Чтобы решить проблему с охлаждением, прототип стали буквально резать по живому. Развернули радиаторы, в задних крыльях напротив них прорезали воздухозаборники. Ещё одну их пару коробчатой формы нахлобучили поверх элегантных решёток.

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


В 1973 году в Париже был показан первый серийный Countach LP400. Автомобиль в итоге получил всё тот же четырёхлитровый V12 от Миуры мощностью 375 л.с. с шестью карбюраторами. Внешне серийная машина от допиленного прототипа отличалась несущественно, однако внутри сварная стальная платформа-шасси уступила место пространственной трубчатой раме, плюc множество менее существенных изменений.

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Шасси прототипа LP500:

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


И сборка первого серийного экземпляра с трубчатой рамой:

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


После изготовления первого серийного экземпляра, который был продан куда-то в Австралию, прототип для получения сертификата транспортного средства был подвергнут краш-тесту и утилизирован. Не совсем логичное решение, учитывая достаточно кардинальные конструктивные отличия прототипа от серийной машины.

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Автомобили LP400 выпускались с 1974 по 1977 год, всего изготовлено, по разным данным, 151-158 автомобилей. Двигатель 12-цилиндровый, V-образный, объёмом 3929см3 расположен в базе продольно. Максимальная мощность — 375 л.с. при 8000 об/мин, момент — 365Нм при 5000 об/мин. Для улучшения развесовки пятиступенчатая механическая КПП расположена перед двигателем, к заднему мосту от неё идёт карданный вал.
Максимальная скорость — 316 км/ч, разгон до 100 км/ч — 5.6 сек.

И дальше несколько хороших фото экземпляра 1976 года выпуска.

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


1976 Lamborghini Countach LP 400

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


В 1978 году автомобиль подвергся первой модернизации. Перенастроенный двигатель потерял 25 л.с. мощности, но главным изменением были колёса. Для улучшения сцепления с дорогой и повышения управляемости были установлены 15-дюймовые шины вместо 14″, при этом сзадии ещё и существенно бОльшей ширины — 345мм против оригинальных 205. Это повлекло за собой установку пластиковых расширителей колёсных арок. Автомобиль приобрёл более агрессивный внешний вид, который у большинства и ассоциируется с этой моделью.

1979 Lamborghini Countach LP400S Series I

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Таких автомобилей было изготовлено 237 штук в трёх незначительно отличавшихся сериях.

1980 Lamborghini Countach LP400S

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


В 1982-85 году был изготовлен 321 экземпляр модели LP500S. Внешне не изменившийся, автомобиль получил двигатель увеличенного до 4754см3 объёма мощностью 375 л.с. с теми же шестью Веберами. В США автомобиль был известен, как Countach 5000S.

1982 Lamborghini Countach 5000S

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Изменилось, впрочем, расположение карбюраторов. Динамические характеристики остались прежними.

В 1984 году в США автомобиль стоил $102,000

1982 Lamborghini Countach 5000S

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Заднее антикрыло, улучшавшее сцепление с дорогой и управляемость, можно было заказать ещё на LP400S.

1982 Lamborghini Countach 5000S

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Lamborghini Countach, коротко о легенде.


В 1984 году было также изготовлено два прототипа Countach Turbo S с двойным турбонаддувом. Мощность выросла до 750 л.с., разгон до сотни — 3.7, однако в серию такой автомобиль не пошёл.

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Следующее серьёзное обновление — 1985 год.
Countach 5000 Quattrovalvole получил, как следует из названия, обновлённый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр и увеличенным до 5167см3 объёмом. 455 л.с., 500Нм крутящего момента и, как результат, 4.9 секунды разгона с нуля до ста километров в час.

1988 Lamborghini Countach 5000 QV

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Для американского рынка автомобиль вместо карбюраторов оснащали системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic. Это позволяло уложиться в новые нормы токсичности, хотя мощность и снизилась с 455 до 415 л.с.

1988 Lamborghini Countach 5000 QV

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


его таких автомобилей было изготовлено 676.

1986 Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


1986 Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Знаменитые двери…

1986 Lamborghini Countach 5000 Quattrovalvole

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Ну, и последняя модификация Countach, выпуск которой был приурочен к двадцатипятилетию фирмы, так и называлась — 25th Anniversary Countach.
Фактически — рестайлинг, выполненный, кстати, товарищем Пагани, позже основавшим небезызвестную фирму имени себя. Технических изменений практически не произошло, поэтому вполне можно обойтись фотографиями. Все отличия на них хорошо видны.

1990 Lamborghini Countach 25th Anniversary

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Рёбра на порогах подвергались постоянной критике, дизайнеров обвиняли в подражании Ferrari Testarossa.

1990 Lamborghini Countach 25th Anniversary

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


Да и вообще под конец производства со всеми рестайлингами от оригинального дизайна Марчелло Гандини с его чистыми и лаконичными линиями мало что осталось….

1990 Lamborghini Countach 25th Anniversary

Lamborghini Countach, коротко о легенде.


С 1988 по 1990 годы было изготовлено 620 «юбилейных» автомобилей, после чего Countach уступил место Diablo. но это — совсем другая история. А у меня на сегодня ВСЁ.

Можно критиковать и кидаться закуской.

Lamborghini Countach, коротко о легенде.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля