черт побери
чертовски развлекательный сайт

Ford Capri – европейский пони-кар (9 фото)

На автомобильном рынке любой страны есть легендарные автомобили. Обычно это что-то не очень практичное, но красивое, достаточно мощное и об этом мечтает вся молодёжь. Причём, этот легендарный автомобиль должен быть более-менее доступен, иначе это уже не легендарный автомобиль, а культовый и совсем из другого мира.В СССР, к примеру, любой автомобиль был недосягаем, но легендарными в разные годы можно было назвать такие авто, как 2106 в цвете «баклажан», черная «Волга» 2410, вишнёвая «девятка» или «восьмёрка». Легендой в США в 1964-м году стал Ford Mustang – доступное и мощное купе. Его аналогом в Европе был Ford Capri.

Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

Да, конечно, в Европе было и много других шустрых и симпатичных автомобилей, но то были или не самые практичные автомобили, или очень дорогие. Ford Capri без преувеличения стал настоящим прорывом на европейском рынке и аналогия с американским Ford Mustang тут вовсе не случайна. Силуэты автомобилей заметно перекликаются: длинный капот и смещенный к задней оси кузов были задумкой американского дизайнера Филипа Кларка, известного по работе над Mustang, однако о его причастности к Capri стало известно лишь в 2010 году, спустя 41 год после премьеры на Брюссельском автосалоне 1969 года.Сразу после фурора, произведённого Ford Mustang в 1964 году, Филип Кларк был переведен в Ford of England. Собственно, и причиной появления нового автомобиля стало желание Ford Motor Company повторить успех Mustang в Европе. По примеру своего заокеанского старшего брата, построенного на агрегатах не столь харизматичного Ford Falcon, в качестве базы для Capri был избран очень практичный, но не самый симпатичный британец Ford Cortina.
Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

На стадии разработки, автомобилю было присвоено имя Colt, но уже тогда это имя принадлежало корпорации Mitsubishi и от него пришлось отказаться. Дабы автомобиль с единственным типом кузова был интересен и доступен достаточно широкому кругу потребителей, он предлагался с широкой линейкой двигателей и различными вариантами внешней и внутренней отделки. Среди вариантов двигателей были скромные рядные 1,3 и 1,5, а также V4 и V6 объемом от 1,3 до 3 литров. В Ford были настолько уверены в успехе, что производство в феврале 1969 стартовало одновременно на двух заводах в Великобритании, а также на одном в Германии и одном в Бельгии. В мае новинку уже начали экспортировать в Австралию, затем в северную Америку, южную Африку и Японию.

Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

В первый год было продано 400 000 автомобилей, в середине 1973 с конвейера сошел миллионный Capri. Самой мощной серийной модификацией стал Capri RS3100 1973-го года. Его V6 выдавал 148 л.с., разгонялся он до 200 км/ч, а 100 км/ч преодолевал за 7,3 секунды. Для омологации в серии GP2 кузовного чемпионата, компания Cosworth по заказу Ford Motorsport серьезно доработала 100 таких Capri, увеличив объём до 3,4 литра и сняв с него 435 л.с. при 9000 оборотов. Среди фанатов модели он известен как Ford Capri RS3100 GAA.А на небольшом заводе в ЮАР на Ford Capri устанавливали фордовский V8 объемом 5 литров и проводили комплексную доработку всех узлов, что позволяло компактному купе 1970-го года выпуска разгоняться до сотни за 6,6 секунд и развивать 230 км/ч, причем это был абсолютно гражданский автомобиль.
Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

В 1974 году вышло второе поколение Ford Capri. Он стал более практичным: салон просторнее, багажник вместительнее, капот короче. Capri уже не выглядел так же спортивно. Из двигателей остались только рядные четвёрки и V-образные шестёрки, зато дорогие комплектации стали оснащаться трёхдиапазонным автоматом. Из интересных модификаций модно выделить комплектацию JPS 1975 года, отсылающую нас своим оформлениям к достижениям в Формуле 1.
Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

Третье поколение появилось в 1978 году, внешне он достаточно сильно отличался от своих предков и выглядел очень новаторски. Многие дизайнерские решения были использованы в других европейских Ford. Это был по-настоящему хороший автомобиль, однако достаточно дорогой, потому не был столь же популярным, как предыдущие поколения.
Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

Появился еще один интересный двигатель объемом 2,8 литра, турбированная версия которого продавалась с 1981 по 1982 год и сейчас очень ценится у поклонников модели. Это были только леворульные автомобили с аэродинамическим обвесом и богатой отделкой, но кроме турбины там было множество других доработок: другой коленвал, масляный насос большей мощности, дифференциал повышенного трения, амортизаторы Bilstein. Мощность этой версии составляла 188 л.с. По разным оценкам было продано от 150 до 200 таких автомобилей.
Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

Еще более редким стал турбовый Ford Capri от компании Tickford, который из-за схожести логотипа Tickford и Aston Martin порой ошибочно называют Capri Aston Martin. Инженеры компании дорабатывали каждый новый автомобиль в течение 200 часов, в результате Capri выдавал 205 л.с. и разгонялся до сотни за 6,7 секунд и развивал 210 км/ч. Еще одной сильной стороной Tickford была шикарная отделка: всё в коже и дереве дорогих пород, на полу ковёр с мягким ворсом. Однако цена автомобиля такой модификации превышала стандартную в два раза и навязывалась в один класс к Porsche и Ferrari. Было продано всего 80 экземпляров.
Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

Гоночной командой Zakspeed в 1981 году был построен автомобиль с силуэтом Capri, выигравший в том же году немецкий кузовной чемпионат. Собранный для него двигатель Cosworth выдавал 530 л.с. В том же году он принёс Клаусу Людвигу чемпионский титул.Финальный тираж выпускался в Англии в цвете Brooklands (зеленый), с кожаным салоном Recaro и рядом других опций. Это были только праворульные автомобили. Спрос на купе сходил на нет, однако большой популярностью начинали пользоваться хэтчбеки, потому в Ford не стали придумывать никакой двухдверной замены для Capri, а стали работать над быстрыми Fiesta, Escort и Sierra.
Ford Capri - европейский пони-кар (9 фото)

Последний Capri вышел с конвейера 19 декабря 1986 года, это был 1 886 647 автомобиль с таким шильдиком, но спустя 30 лет он остаётся очень популярным и желанным. Как показывает время, его возможности практически безграничны.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Karina

Комментарии: 0Публикации: 2454Регистрация: 17-10-2016
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях