Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.
Во времена СССР конструкторы автомобилей создавали настоящие шедевры, которые не перестают поражать воображение и в наши дни. Будущая модель прорабатывалась до мельчайших деталей и результат превосходил все ожидания. Но была одна проблема – по разным причинам далеко не все экспериментальные грузовики выходили в серию.

1. ЗИС-134

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


ЗИС-Э134 — Четырехосный грузовик.

Эта разработка 1954 года продемонстрировала высокие показатели силы тяги и проходимости. Поразительно, но по этим параметрам грузовик мог составить серьезную конкуренцию гусеничным тягачам. И несмотря на то, что в серию автомобиль не пустили, именно он стал прародителем новой колесной армейской техники времен СССР.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


Экспериментальный ЗИС-Э134 высокой проходимости.

2. КрАЗ с турбиной

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


КрАЗ-Э260Е. Под капотом газовая турбина.

В 1970-х годах КрАЗ решил начать эксперимент с газотурбинными двигателями, которые планировали устанавливать на тяжеловесные автомобили. В то время как прежняя турбина дизельного движка совершала 2 000 об/мин., производительность новинки имела показатель 33 000 оборотов за тот же промежуток времени.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


2-ступенчатая газовая турбина ГАЗ-99Д мощностью 350 л.с.

Усовершенствование предполагало увеличение мощности, улучшение экологических показателей и экономичность эксплуатации транспортного средства. К большому сожалению, внедрению новшества помешала трансмиссия автомобиля, которая просто не выдержала большой нагрузки. По этой причине ни КрАЗ-Э260Е, ни КрАЗ-2Э260 не вышли в серийный выпуск.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


КрАЗ-Э260Е, 1974 г.в. Опытный экземпляр.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


КрАЗ-2Э260 с газовой турбиной мощностью 360 л.с., 1976 г.в.

3. БТР-Э152В

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


Броневик БТР-Э152В. Экспериментальная модель.

Представитель первоклассных бронированных автомобилей-вездеходов времен СССР. БТР-Э152В был оснащен усилителем рулевого управления, управляемыми колесами и гидроамортизаторами.

4. НАМИ С-3

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


НАМИ С-3 на базе «Москвич-415» с пневмогусеницей на заднем мосту.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


НАМИ С-3 на водных испытаниях в 1962 году.

В начале 60-х на базе простого «Москвич-415» задний мост был заменен гусеницей необычной конструкции, являющей собой надувной баллон, который объединял три колеса. Все последующие модели, сконструированные на базе военного внедорожника, отличались тихим ходом и большой плавностью. Однако, несмотря на высокую проходимость, автомобиль оказался совершенно непригодным для длительной и серьезной эксплуатации. Еще один серьезный минус разработки — скорость 40 км/ч, которая оказалась предельной.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


ЭНАМИ С-3МУ с пневмогусеницей от предыдущей модели. Экспериментальная модель.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


НАМИ С-3МУ – внедорожник ГАЗ-69М с пневмотраками на гусенице.

5. Грузовики НАМИ на пневмокатках

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


НАМИ-044Э – внедорожный грузовик на пневмобаллонах.

В желании полного отказа от применения гусениц, в 1958 году ученые НАМИ пришли к решению придумать автомобиль, который передвигался бы на огромных воздушных колесах. Предполагалось, что система подкачки колес, ширина которых была больше метра, обеспечит высокую проходимость автомобиля.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


Экспериментальный внедорожник НАМИ ЭТ-8.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


Грузовик НАМИ-094 с дизельным двигателем ЯМЗ-238, 1963 г.в.

К 1961 году, по примеру американской техники FWD, был создан первый экспериментальный образец внедорожного грузовика — НАМИ ЭТ-8. Он мог перемещать любой груз весом до 8,6 т. Однако, несмотря на все старания разработчиков, конструкция оказалась чересчур тяжелой — 21 т — трудноуправляемой и очень неудобной, что вынудило от нее отказаться.

6. ЗИЛ-132С

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


Внедорожник-грузовик ЗИЛ-132С на пневмоколесах, 1964 г.в.

Но идею с пневмобаллонами решили не забрасывать в дальний угол и за разработку новой модели взялась команда инженеров ЗИЛ. Уже в 1964 году публике предстал небольшой автомобиль, который перемещался на четырех катках, диаметр и ширина которых составляла по 1 метру. Автомобиль обладал своеобразной системой управления. Но ЗИЛ-132С постигла та же судьба, что и вышеописанные модели — в серию его не пустили, а причина тому — неустойчивость конструкции и сложность управления.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


ЗИЛ-132С – когда эксперимент не удался.

Экспериментальные советские грузовики, которые удивляли мир своей мощью и возможностями


Легкий грузовик ЗИЛ-132С.

 

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля