черт побери
чертовски развлекательный сайт

«Черные ящики» появятся во всех новых машинах к 2020 году

«Черные ящики» появятся во всех новых машинах к 2020 году

Приехали! На недавнем правительственном совещании прозвучало предложение сформировать «Единую государственную среду передачи навигационной информации, получаемой от тахографов и иных технических устройств с измерительными функциями» (ЕГСНИ). Его озвучил заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов.

Суть предложения: получение информации о движении от всех машин. И это никакая не фантастика, технически это можно сделать при помощи системы ЭРА-ГЛОНАСС, ее модули совсем скоро станут обязательными к установке на все новые автомобили, это предусмотрено техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза. Уже сейчас все вновь сертифицируемые модели в России в обязательном порядке оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС. Она, во-первых, позволяет подать сигнал бедствия, во-вторых, передает данные о столкновении и звук из салона автомобиля операторам службы спасения по каналам сотовой связи, в-третьих, умеет определять местоположение автомобиля по навигации на карте. Сама система ЭРА-ГЛОНАСС уже работает – с начала прошлого года.

«Разработанные технические решения системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволяют интегрироваться не только с системой-112, но и с информационными системами МЧС и МВД», – говорится на официальном сайте системы.

Как вы понимаете, всего этого функционала вполне достаточно, чтобы передавать любые данные из бортового компьютера автомобиля: скорость движения, включены ли фары, пристегнут ли водитель и т. д. Телематические комплексы противоугонных комплексов это запросто позволяют делать, подключив небольшой передатчик к стандартному диагностическому разъему, вы можете почти полностью контролировать автомобиль при помощи приложения в смартфоне или планшете. Так что больше никакой «черный ящик» и не нужен, подключенная к бортовому компьютеру машины система ЭРА ГЛОНАСС сможет передавать всю информацию о машине в ту самую ЕГСНИ. И она может стать «встроенным» в вашу машину гаишником. Вот пример. Привязка к навигации есть, значит скоростное ограничение на этом участке дороги определено. Реальная скорость движения выявлена, передана, все оборудование сертифицировано. За превышение скорости, получается, можно будет наказывать. Ведь ваш обычный навигатор, даже встроенный в смартфон, может вас предупредить о том, что превышаете разрешенную скрость. А эта система без всякого предупреждения отправит информацию о превышении, куда следует.

«…ЕГСНИ может быть использована в том числе в целях фиксации нарушений правил дорожного движения и привлечения нарушителей к административной ответственности», — выдержку из текста протокола приводит газета «Известия». Идея получила поддержку, и в результате Минпромторгу, Минтрансу, Минэку, Минкомсвязи и госкомпании АО «ГЛОНАСС» поручили в кратчайшие сроки подготовить и представить план мероприятий по формированию ЕГСНИ. Понимаете, чем это пахнет?

КСТАТИ

ЭРА ГЛОНАСС можно использовать и для коммерческих целей. Вот перечень возможных платных услуг. Мы просто скопировали, чтобы не сокращать данные официального источника. Здесь, как говорится, много букв, но это может быть интересным.

Информирование

Подписавшись на услугу и задав необходимые параметры информирования, водитель при помощи терминала «ЭРА-ГЛОНАСС», установленного в автомобиле, может в режиме реального времени получать различную информацию:

Восстановление обстоятельств ДТП

В случае дорожно-транспортного происшествия сервисы на основе системы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут помочь:

Системы взимания платы

Услуга для сбора информации о пройденных маршрутах по платным дорогам и сбора оплаты. Например, для оплаты проезда по дорогам общего пользования транспортных средств с разрешенной массой более 12 тонн. По мере движения по дорогам устройство, установленное на транспортное средство, передаёт информацию о прохождении виртуальных рамок в телематический сервис. На основе этих данных владелец транспортного средства оплачивает фактически пройденное расстояние. «ЭРА-ГЛОНАСС» может использоваться для сбора информации как на федеральных, так и на региональных трассах.

Система тахографического контроля

Терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» могут использоваться на предприятиях для сбора информации о режиме работы и маршрутах движения транспортных средств. Таким образом будет осуществляться постоянный контроль режимов труда и отдыха водителей.

Контроль перевозки опасных грузов

На основе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть создана система мониторинга транспорта, перевозящего опасные грузы. На основании информации, полученной с терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» система в режиме реального времени отобразит на электронной карте данные о местоположении транспортного средства, его скоростных характеристиках, факте срабатывания тревожной кнопки, выданном решении на перевозку опасных грузов и других параметров. На основании этой информации система в автоматическом режиме зафиксирует факты нарушений, проведет их анализ и проконтролирует соблюдение установленных правил перевозок.

Мониторинг пассажирских перевозок

В соответствии с Постановление Правительства № 720 от 10 сентября 2009 г. все транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров, должны быть обязательно оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.

Универсальная система мониторинга пассажирских перевозок, которая может быть создана на основе инфраструктуры системы «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит:

Удаленная диагностика автомобиля

Автоматическая диагностика систем и оповещение владельца автомобиля о возможных проблемах. Вся диагностическая информация об автомобиле поступает в систему. В случае обнаружения проблемы (низкий уровень жидкостей, износ деталей, некорректная работа электронных компонентов) сервис уведомляет владельца удобным для него способом.

Вызов специальных служб

В случае необходимости водитель может использовать терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» для вызова коммерческих служб, услуги которых необходимы ему при различных ситуациях на дороге. Например, в случае поломки автомобиля олператор «ЭРА-ГЛОНАСС» может перевести вызов в службу эвакуаторов или «помощь на дорогах».

Страховая телематика

Страховая телематика – страхование автомобиля с использованием телематических систем. Дает возможность получить значительные скидки на страховку при аккуратном вождении или низкой интенсивности использования автомобиля. Полученные с помощью телематического устройства параметры вождения: частота и резкость разгонов/торможений, дневной пробег, маршруты, скорость – оцениваются, и информация передается в страховую компанию. Страховая компания анализирует данные и рассчитывает размер скидки.

Автор публикации

не в сети 2 часа

JOKER

Комментарии: 3Публикации: 18735Регистрация: 29-07-2015
Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
В личный кабинет
В личный кабинет
Загрузка...
Мы в социальных сетях