Ближайшее будущее электрокаров

Электрокары составят реальную конкуренцию традиционным «бензиновым» машинам намного раньше, чем мы себе это представляли. Разобрав последние утечки информации, официальные анонсы и слухи, мы выяснили, на чем мир будет ездить через пару лет.

Cегодня об электрокарах уже можно говорить не просто как о нестандартной или модной замене своего авто на что-нибудь более «экологичное». После долгих поисков эффективного альтернативного топлива ставку сделали на электричестве, которую человечество освоило еще раньше, чем придумало двигатели внутреннего сгорания. А технологии в сфере производства электрокаров развиваются сейчас такими темпами, что обычный родстер Tesla через несколько лет будет «делать» на разгоне новейшие модели гоночных автомобилей на бензине. «РБК Стиль» разобрался в том, чем занимаются сегодня главные производители электрокаров.

 

Tesla

 



Компания, основанная лишь в 2003 году, на сегодняшний день — самый известный производитель электрических автомобилей в мире. Команде Илона Маска удалось не только практически «с нуля» создать автомобильный бизнес, но и вывести его «в плюс». Например, Tesla Model S в первом полугодии 2015 года стал самым продаваемым негибридным электрическим автомобилем в США: было продано почти 12 000 этих седанов.



Популярность Tesla, судя по всему, будет только расти: компания расширяет сеть зарядных станций в США и Европе, а с новыми обновлениями (да, автомобили Tesla получают апдейты через интернет, прямо как ваш iPhone) электрокары становятся быстрее, эффективнее и мощнее.

Пожалуй, самой ожидаемой новинкой Tesla можно считать кроссовер Model X. 17 июля Илон Маск объявил о том, что этот электрокар поступит в продажу в течение ближайших двух месяцев. Ждать Model X стоит хотя бы потому, что одна из модификаций машины сможет разгоняться до 100 км/ч за 3,3 секунды. Это сделает ее самым быстрым кроссовером в мире.

Не оставят без внимания и владельцев седана Model S: за $10 000 можно заказать апгрейд своего авто под названием Ludicrous («нелепый»), после которого машина сможет разгоняться до 100 км/ч всего за 2,7 секунды. А еще за $3000 — увеличить объем батареи.

Кроме того, в 2019 году Tesla планирует выпустить новый родстер, который имеет все шансы стать одной из самых быстрых машин планеты. Его точных характеристик пока нет, но компания отметила, что разгоняться до 100 км/ч он будет даже быстрее, чем Ludicrous-версия Model S. Если эта информация подтвердится, электрический родстер Tesla сможет ускоряться быстрее, чем McLaren P1 с мощностью двигателя в 903 л. с.

Активно работает Tesla и над технологиями автопилотирования: Маск неоднократно говорил, что самоуправляемые автомобили — это «следующий шаг в эволюции авто».

 

Apple

 



Официальной информации о том, что Apple работает над электромобилем, нет. Но об этом свидетельствуют многочисленные утечки и кадровые пополнения компании.

В феврале 2015 года на улицах Сан-Франциско заметили странный автомобиль, на крыше которого красовалось оборудование, похожее на то, что Google использует в своих самоуправляемых машинах. Самое интересное, что таинственный Dodge был арендован компанией Apple.

Информация тут же разошлась по Сети и породила множество теорий. Apple работает над автомобилем? Или над аналогом сервиса Google Street Vew? Руководство компании традиционно хранило молчание.



Спустя пару дней Business Insider опубликовал электронное письмо от анонимного сотрудника Apple, согласно которому «яблочная» компания действительно работает над автомобилем и активно переманивает сотрудников из Tesla, предлагая им возможности, «слишком захватывающие, чтобы от них отказаться».

На сегодняшний день сомнений в том, что Apple работает над электрокаром, нет практически никаких. По информации The Wall Street Journal, уже около сотни сотрудников Apple участвуют в разработке авто под кодовым названием Project Titan. В их числе — недавно нанятые ведущие разработчики из Mercedes-Benz, Ford, GM и Tesla. А в этом месяце в компанию пришел Дуг Беттс, ранее работавший старшим вице-президентом Chrysler Group.

Точной даты выхода Apple Car в свет пока нет, но, по сообщению Bloomberg, компания ориентируется на 2020 год. Любопытно, что интерес к автомобилю от Apple довольно большой уже сейчас: согласно опросу, проведенному компанией Nielsen и SBD, более половины из опрошенных 14 000 владельцев iPhone «не глядя» купили бы себе Apple Car.

 

Google

 

Google в первую очередь интересует технология беспилотных автомобилей. Однако тестовый прототип автомобиля собственной разработки Google работает от электричества.

Этим летом автомобили-беспилотники от Google появились на общественных дорогах США. Ориентироваться в пространстве они могут благодаря нескольким камерам, датчикам и сенсорам, главный из которых — LIDAR. Он определяет расстояние автомобиля от других объектов с помощью света и в некоторых ситуациях лазеров. Чаще всего LIDAR установлен на крыше авто, так что беспилотные машины легко узнать по характерной «коробке» сверху.

Тестирование в целом проходит успешно: к июлю 2015 года зафиксировано 14 ДТП с участием беспилотных авто, и только в одном из них пострадали люди, получив незначительные ушибы. К слову, виноват в инциденте водитель другого авто, засмотревшийся на Google Car и потерявший управление.

 

Крупные автоконцерны

 

Над электрокарами сейчас работает едва ли не каждый крупный автомобильный концерт, поэтому мы остановимся только на самых интересных моделях, готовящихся к выходу.

В 2019 году BWM выпустит полностью электрический седан i5, который должен будет составить конкуренцию Tesla Model S. Согласно сообщениям немецких СМИ внешне новинка будет похожа на i3, но с более просторным салоном. В i3 установят два двигателя мощностью в 225 и 135 л. с. В кузове машины активно используется углепластик, ожидаемый вес электрокара — полторы тонны.

В январе этого года в Детройте был официально представлен Chevrolet Bolt, электрокар от General Motors. Одного заряда аккумулятора хватит на 500 км, ожидаемая стоимость новинки — $30 000. Столько, к слову, стоит конкурент в лице Tesla Model 3. Когда Bolt поступит в продажу, пока неизвестно.

 

 

Согласно сообщениям французских СМИ в середине сентября на автосалоне во Франкфурте Porsche представит электрический хетчбэк Pajun. Его длина должна составить 4,8 м — на 20 см меньше, чем у Panamera. К сожалению, никаких подробностей относительно мощности двигателя и скоростных качеств автомобиля пока нет. Известно лишь, что с конвейера Pajun сойдет в конце 2018 — начале 2019 года.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля