А вместо сердца – сдвоенный мотор! (17 фото)

В конце 30-х годов прошлого века стало популярным увеличивать мощность и, конечно, грузоподъемность автомобилей путем установки еще одного мотора!

Вот как на этом снимке, где сзади стоит обычный, а спереди двухмоторной самосвал Ford.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Использовали для этого обычно недорогие моторы и грузовики Ford, у которых по причине знаменитого упрямства Генри Форда, а также, что более важно, отсутствия действительно мощных моторов, грузоподъемность не превышала 6 тонн для трехосок. Но ведь этого мало! И понеслось

Занимались такими переделками небольшие фирмы. Казалось, что это отличный способ получить дешевый тяжелый грузовик.

В данном случае запихнули новые (1941 г.) рядные фордовские “шестерки” 3,7 л 90 л.с. под расширенный капот бывшей модели тоже 1941 года.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)



Те, кто думают, что Форды всегда были V8, как на этом рекламном развороте, несколько ошибаются.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Кстати, тормоза-то тросовые! Генри Форд, был очень экономным человеком и платить за патент на гидравлику не хотел аж до 1939 года!

А тут два мотора запихнули в седельный тягач COE. Судя по радиаторной решетке “фасолине” это модель 1938-39 годов
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Фирма Грико поставила моторы под отдельные капоты снаружи машины. Правильно. Перешивать кабину не пришлось, и обслуживать проще!
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)



А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

А некоторые делали вот таких монстров! Моторы тоже снаружи
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

А вот так выглядел фордовский COE в обычном исполнении. Здесь он служит британцам во время короткой кампании в Греции. Фото 1940 года.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

А вот такие двухмоторные строили уже во-время войны. Строились они специально для перевозки элементов тяжелых бомбардировщиков B-24.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

У Ford не было подходящих грузовиков. Но ничего страшного. В подходящие переделали фордовские COE силами фирмы Thorco. Как обычно два V8 общей мощностью 190 л.с. были связаны синхронизирующим редуктором.

Обслуживание и ремонт на манер других тяжелых грузовиков. Оба мотора выдвигались на поддоне
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Использовали как перешитые кабины Ford так и собственного изготовления по мотивам. Всего было построено 100 Ford-Thorko. Они, в основном, перевозили хвостовое оперение. Влезало 34 экземпляра!



А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Попалась и такая фотография. Но вроде это с задним расположением моторов.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

А после войны некая фирмы Эйзенхаур соорудила своего двухмоторного монстра, используя те же идеи.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Но на этот раз узлы и агрегаты были взяты от Chevrolet, а сама машина получилась оригинальная и уже был в общем-то не переделкой, а чем-то совсем новым. Грузоподъемность 20 тонн, мощность моторов 93 л.с. каждый.



А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Из пяти осей ведущими были только две задних, через одну. А две передних управляемые.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Моторы стояли один за другим и каждый имел свою трансмиссию и длинные валы.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Задний мост также был управляемым при помощи пневматики. Сложно, но зато эту длинную машину можно было хоть развернуть! В рекламе писали, что мол очень удобно владеть таким монстром — у любого дилера Шевроле можно купить запчасти (не все конечно).

А позднее уже в 50-х стоили вот такое чудо с собственной кабиной. Его вариант X2 хотели даже предложить армии.
А вместо сердца - сдвоенный мотор! (17 фото)

Моторов тоже было два, но уже GMC мощностью 145 л.с. сил каждый (бензиновые). КПП — автоматы от армейского грузовика М135. В 1957 году проводили испытания. Максималка была 80 км/ч, а расход 80 литров бензина на 100 км. Но как то не “зашло”.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
*
Генерация пароля