7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи

7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи


Такие вот дела.
Вот за рубежом делают как надо, не то, что у нас! Именно так говорят некоторые об отечественном автопроме. Вот только в действительности в XXI веке сложно говорить о каком-нибудь «национальном» продукте. Каждая машина — настоящий винегрет из комплектующих со всего мира. И если честно, так было почти всегда.

1. ГАЗ-АА

7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи


Фордообразный ГАЗ-АА.

На самом деле советский ГАЗ-АА был не только кабиной похож на «Форд». На самом деле это достаточно точная копия, которая была адаптирована к советским реалиям. Многие элементы конструкции и двигателя были дополнительно укреплены, а двигатель форсирован до 50 лошадиных сил.

2. ГАЗ-63

7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи


ГАЗ-63 ребенок союзников.

Справедливости ради, работали над ГАЗ-63 еще до войны, и это была полностью собственная конструкция. Однако Вторая мировая поставила крест на проекте. Вернулись к нему инженеры только в 1943 году. Первоначально машина получила кабины от американских Studebaker US6, которые уже тогда шли по ленд-лизу. Однако в серию такое интернациональное произведение не пошло.

3. Альткам-5443

7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи


Странное имя Альткам 5443.

Судьба-злодейка сделала так, что название этой машины не помогло ей снискать той популярности, на которую рассчитывали создатели. Кстати, разрабатывался автомобиль КАМАЗом и австрийской компанией Altro GmbH. Придумали машину еще в 80-е, но до конвейера дело дошло лишь в 1995 году. У авто были шасси КАМАЗ, мосты RABA, двигатели Cummins и MAN, а также трансмиссия ZF.

4. КАМАЗ 5360

7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи


КАМАЗ 5360 выглядит странно.

Здесь вообще не надо ничего комментировать. Детище КАМАЗ, разработанное в 1990-е, добралось до конвейера только к 2007. Тот, кто часто видит грузовики, узнает на 5350-ом кабину DAF 95.

5. КАМАЗ 5490

7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи


Неплохой КАМАЗ 5490.

А вот этот грузовик вообще был сделан по лицензии, купленной у концерна Daimler. Кабину скопировали у Mercedes Axor. Трансмиссия у авто сделана ZF, а двигатели уже упомянутой Daimler.

6. КАМАЗ 54901

7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи


Отличный грузовик КАМАЗ 54901.

Создатели КАМАЗ 54901 вдохновлялись внешним видом Mercedes Actros 4-го поколения. Трансмиссия сделана все той же немецкой ZF. Впрочем, двигатель у машины уже свой, отечественный.

7. УралАЗ-Iveco 6229/6329/6529

7 отечественных автомобилей, которые не появились бы на свет без иностранной помощи


Партнерский грузовик УралАЗ-Iveco.

Сотрудничество с итальянским гигантом автомобильной промышленности завод «Урал» начал еще в 80-е годы. С 2013 года предприятие Iveco-AMT является официальным представителем «итальянцев».

Любишь автомобильную тематику? Тогда смотри на еще 5 автомобилей со сверхнадежными моторами, которые уже проехали 500 000 километров и даже не сломались.

Опубликовать в Фейсбук  Опубликовать в Google plus  Опубликовать в Вконтакте  Добавить в Twitter  Поделиться в Одноклассниках 
Загрузка...

Добавить комментарий

logo
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля